МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя школа № 36 имени Героя Советского Союза В.Г. Миловатского г. Волжского Волгоградской области» (МОУ СШ № 36) ПРИКАЗ ______________ № ______ О создании школьного психолого- педагогического консилиума В целях проведения постоянной, целенаправленной работы по оказанию учащимся психолого- педагогической помощи п р и к а з ы в а ю: 1. Создать психолого-педагогический консилиум (ППк) на 2024-2025 учебный год в следующем составе: Председатель – Федосова О.В., заместитель директора, Члены комиссии: Перегудова Н.Е., учитель английского языка, Коршун Е.А., педагог-психолог, Падалко Е.С., педагог-логопед, Молоткова Е.А., педагог-дефектолог, классные руководители 1-11 классов. 2. Утвердить единый день проведения психолого- педагогического консилиума – третья пятница месяца. 3. Утвердить Положение о психолого- педагогическом консилиуме (ППк) (приложение 1) и бланки документов ППк (приложение 3-4). 4. Утвердить план заседаний ППк на 2024/2025 учебный год (приложение 2). 5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой. Директор М.В. Бухарина С приказом _______________________ ознакомлены: № п/п Фамилия, имя, отчество работника 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. Байбакова Татьяна Андреевна Блохина Дарья Геннадьевна Буранова Татьяна Эмильевна Варакина Ольга Александровна Гершова Людмила Александровна Давыдова Наталья Николаевна Деменкова Светлана Николаевна Дрынкина Екатерина Викторовна Дудакова Дарья Сергеевна Дулова Наталья Константиновна Зайцева Анна Андреевна Ивановская Татьяна Юрьевна Киселева Светлана Анатольевна Коновалова Наталья Владимировна Коныштарова Дарья Дмитриевна Коршун Евгения Александровна Макарова Светлана Александровна Молоткова Екатерина Андреевна Мухина Галия Санцузбаевна Новикова Татьяна Ивановна Падалко Дмитрий Михайлович Падалко Евгения Сергеевна Перегудова Надежда Евгеньевна Попова Светлана Сергеевна Романова Наталья Анатольевна Соколова Александра Сергеевна Федосова Ольга Владимировна Ханбекова Татьяна Александровна Чуприкова Наталья Михайловна Подпись работника Дата ознакомления с приказом Приложение 1 к приказу директора МОУ СШ № 36 От _________ № _____ УТВЕРЖДЕНО приказом директора МОУ СШ № 36 От_____________ № ______ ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-педагогическом консилиуме 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы. 1.2. ППк представляет собой объединение специалистов школы, организуемое при необходимости комплексного, всестороннего, динамического диагностикокоррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности адаптации к условиям обучения и воспитания в школе в связи с особенностями в развитии. 1.3. ППк в своей деятельности руководствуется федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящим Положением, Уставом ОУ, Конвенцией ООН о правах ребенка, приказами директора школы и другими локальными актами школы. 1.4. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до замены его новым. 2. Цели и задачи ППк. 2.1. Целью ППк является создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. 2.2. В задачи ППк входят: - выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; - разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; - консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; - контроль за выполнением рекомендаций ППк; 3.Организация деятельности и состав ППк. 3.1. ППк создается приказом директора школы с утверждением состава ППк в начале каждого учебного года. 3.2 В ППк ведется документация согласно приложению 1 Протоколы заседаний ППк хранятся в делопроизводстве заместителя директора. 3.3 Общее руководство ППк возлагается на директора школы. 3.4 Состав ППк: - председатель ППк – заместитель директора школы; - заместитель председателя ППк (из числа членов ППк) - педагог- психолог; - учитель логопед; - учитель-дефектолог; - социальный педагог; - секретарь ППк (из числа членов ППк) 3.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, его заменяющего. 3.6 Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2). Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. 3.7 Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируется в заключении (приложение 3), подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и является основанием для реализации психологопедагогического сопровождения обследованного обучающегося. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим ФГОС. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после заседания. 3.8 При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) оформляется Представление ПМПК на обучающегося (приложение 4). Представление ППк на обучающегося выдается родителям (законным представителям) под личную роспись. 4. Режим деятельности ППк. 4.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом образовательного учреждения на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний. 4.2. Заседания ППк разделяются на плановые и внеплановые. 4.3. Плановые ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся. 4.4. Внеплановые ППк собираются по запросам специалистов, непосредственно работающих с ребенком (в первую очередь учителя). Поводом для проведения внепланового заседания ППк является: - обследование вновь поступающих учащихся в середине учебного года; - отрицательная (положительная) динамика обучения и развития обучающегося; - возникновение новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося и педагогов. 5. Проведение обследования 5.1 Процедура и продолжительность обследования ППк определяются, исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося. 5.2 Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников школы с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5). 5.3. Обследование ребенка должно осуществляться с учетом требований профессиональной этики. Специалисты ППк обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе, соблюдать конфиденциальность заключения. 5.4. Обследование ребенка проводится в присутствии родителей (законных представителей), которые имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося. При несогласии родителей со специалистами ППк может проводиться работа по формированию у них адекватного понимания проблемы, исходя из интересов ребенка. 5.5. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель или классный руководитель. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). 5.6 По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 6. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся 6.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: - разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; - разработку индивидуального учебного плана обучающегося; - адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; - предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в школе/учебную четверть/полугодие/учебный год/на постоянной основе; - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции школы. 6.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе: - дополнительный выходной день; - организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/ снижение двигательной нагрузки; - предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; - снижение объёма задаваемой на дом работы; - предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции школы. 6.3 Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе: - проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися; - разработку индивидуального учебного плана обучающегося; - адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; - профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося; - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции школы. Приложение 3 Документация ППк 1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; 2. Положение ППк; 3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год; 4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме: № Дата Тематика заседания* Вид консилиума (плановый/внеплановый) * - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов образоввательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимися; зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся на ПМПК; составление и утверждение индивидуальных обраховательных маршрутов; экспертиза адаптированных основных образовательных программ; оценка эффективности и анализ резуультатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик. 5. Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк по форме: № ФИО Дата Инициатор Повод Коллегиальное Результат обучающегося рождения обращения обращения заключение обращения класс 6. Протоколы заседания ППк 7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, данные об обучении ребенка в классе, данные по коррекционно-развивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения) 8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме: № ФИО обучающегося класс Дата рождения Цель направления Причина направления Отметка получении направлении родителями о Приложение 4 Шапка /официальный бланк Протокол заседания психолого-педагогического консилиума МОУ СШ №36 №______ от «____»_____________20__г Присутствовали (ФИО, должность, роль в ППк, мать/отец обучающегося): _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Повестка дня: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Ход заседания ППк: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Решение ППк _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Председатель ППк _____________________________________/____________________________/ Члены ППк _____________________________________/____________________________/ _____________________________________/____________________________/ _____________________________________/____________________________/ _____________________________________/____________________________/ _____________________________________/____________________________/ _____________________________________/____________________________/ Присутствующие на заседании _____________________________________/___________________________/ ______________________________________/____________________________/ ______________________________________/____________________________/