Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение школы

1. Учебно-материальная база, благоустройство, оснащенность
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 36 имени Героя Советского Союза В.Г. Миловатского
располагается в типовом 4-х этажном здании на 1245 мест, общей площадью – 3735,4
кв.м, которое сдано в эксплуатацию в сентябре 1992 года.
В здании школы функционируют:

40 учебных кабинетов, из них 10 – для начальных классов;

специализированные кабинеты по химии, физике, биологии, ОБЖ;

1 компьютерный класс;

2 мастерские (слесарная и столярная) для проведения уроков технологии;

2 кабинета обслуживающего труда;

2 спортивных зала;

конференц-зал;

медицинский кабинет;

прививочный кабинет;

столовая на 240 посадочных мест.
Площадь школьной территории – 24161 кв.м., площадь озелененного участка – 1,6 га
На пришкольной территории имеются: футбольное поле с беговой дорожкой, 2
открытых теннисных корта общей площадью 1656 кв. м., баскетбольная открытая
площадка и универсальная площадка для занятий баскетболом, волейболом, гандболом и
мини футболом. На универсальной площадке имеются разметки двух баскетбольных
полей.
На школьном дворе в отдельно стоящем здании находится гимнастический зал
площадью 201,3 кв. м. для занятий гимнастикой и общей физической подготовкой.
Образовательное учреждение оснащено следующей оргтехникой:

46 компьютеров, из которых 38 используются в образовательном процессе и
располагаются в следующих учебных кабинетах:

учительская (на 1 этаже)

№ 11, № 12а (2 шт.), № 12, № 13, № 14, № 16, № 17, № 18, № 19, № 20, № 21а, №
21, № 22, № 40 (на 2 этаже)

№ 24 (11 шт.), № 25, № 26, № 27, № 28, № 29, № 30, № 31, № 34, № 36, № 38,
библиотека (на 3 этаже).

17 компьютеров имеют выход в Интернет;

1 интерактивная доска (в кабинете № 36);

13 ноутбуков, все используются в образовательном процессе (в кабинетах
начальной школы – 11 шт. для реализации ФГОС НОО; 2 компьютера являются
переносными);

9 мультимедийных проекторов (в кабинетах начальной школы для реализации
ФГОС НОО)

Фотоаппарат;

3 телевизора с DVD (в кабинетах истории и географии)

сканеры и принтеры;

музыкальных центров – 1.

1.

Кабинет физики

1

1

Акта-разрешения на проведение
занятий в учебном кабинете,
спортзале

Акта о состоянии ученической
мебели

Наличие
Инструкций по охране труда, их
своевременное утверждение и
пересмотр согласно Положению о
разработке инструкций по охране
труда

Соответствие учебного оборудования
Типовому перечню учебно-наглядных
пособий и учебного оборудования для
общеобразовательных школ (2002год

Оснащены в %

Фактически

Необходимое кол-во

Кабинеты, спортзалы

№ п/п

Оснащенность образовательного процесса

95%

соответст
вует

имеется

Удовл. Имеется

имеется

Удовл. Имеется

2.

Кабинет химии

1

1

90%

соответст
вует

3.

Кабинет биологии

1

1

85%

соответст
вует

имеется

Удовл. Имеется

4.

Кабинет основ
информатики и
вычислительной
техники

1

1

90%

соответст
вует

имеется

Удовл. Имеется

имеется

Удовл. Имеется

5.

Спортивный зал

2

2

80%

соответст
вует

6.

Кабинет ОБЖ ДП

1

1

55%

соответст
вует

имеется

Удовл. Имеется

7.

Медицинский и
прививочный
кабинет

98%

соответст
вует

имеется

Удовл. Имеется

2

2

Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и
техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующие
требованием для реализации базового уровня общего образования. Образовательный
процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем
дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и
учащихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет
создать условия для качественной реализации программ 1, 2, 3 ступени обучения, в том
числе программ дополнительного образования. Кабинеты физики и химии оснащены
необходимым лабораторным оборудованием, спортивные залы – спортивным
оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической
культуре. В кабинете информатики оборудовано 10 рабочих мест для учащихся.

Приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная
техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. Школа подключена к
системе Internet. Используется лицензионное программное обеспечение. Библиотека
имеет абонементную зону, что обеспечивает доступ учащихся и педагогов, как к
традиционным, так и к современным видам информации. В школе функционирует
библиотека с книжным фондом 16417 книг, из них учебный фонд составляет 12858
экземпляров. В школе сформирована медиатека. Ежегодно осуществляется подписка на
периодические издания специальной и методической литературы.
В течение трех последних лет школе выделяются средства субсидии на финансовое
обеспечение мероприятий по модернизации муниципальной системы общего образования
из бюджета Волгоградской области. Приобретено компьютерное оборудование
(компьютеры, проекторы, интерактивная доска, экраны), спортивное оборудование
(тренажеры, мячи), оборудование для медицинского кабинета и пополнен фонд школьных
библиотек (учебники, учебные пособия).
В настоящее время школа активно участвует в проекте «Информатизация системы
образования». На сегодняшний день владеют компьютером 84% педагогов. В школе
создан актив “ИКТ-грамотных” учащихся, что позволяет организовать консультирование
учебной и проектной деятельности учащихся в различных предметных областях с
применением ИКТ (поиск информации, оформление работ и т.д.); организован доступ
учащихся и педагогов к средствам ИКТ и другим ресурсам (школьная медиатека).
Школьная библиотека оснащена компьютером. Информационно-коммуникативные
технологии широко используются во внеурочной деятельности школы: членами кружков
создаются презентации с разнообразной тематикой; оформляются кабинеты, оснащенные
компьютерами, проводятся классные часы, общешкольные научно-практические
конференции, вечера отдыха, родительские собрания и другие мероприятия с
использованием ПК и ИКТ.
2. Условия для занятий физкультурой и спортом
В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место
принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных
праздников, соревнований. Для этого в школе есть все необходимые условия:

2 спортивных зала площадью 555,7 кв.м;

стадион с беговыми дорожками, зонами для прыжков, метания снарядов, игры в
баскетбол, футбол, русскую лапту;

военно-спортивный городок;

универсальная площадка для занятий баскетболом, волейболом, гандболом и мини
футболом;

2 открытых теннисных корта общей площадью 1656 кв. м;

баскетбольная открытая площадка;

гимнастический зал площадью 201,3 кв. м. для занятий гимнастикой и общей
физической подготовкой;

детская площадка для подвижных игр.
Учителя физкультуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной
деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел,
перекладины для разного возраста, канат, шведскую стенку, мячи в достаточном
количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и т.д.
3. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования
Досуговая деятельность в школе организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,

общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, конференции, диспуты,
НОУ, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики и т.д.
Для организации подобного рода досуговой деятельности в школе созданы
следующие условия:

для проведения тематических вечеров, праздничных мероприятий, школьных
дискотек и т.п. используется мобильное музыкально-акустическое оборудование;

оборудован под игровую комнату кабинет начальных классов для младших
школьников;

максимально используются актовый зал;

на основании договора, заключенного с ДОД СЮН часть классных комнат
(кабинеты истории, начальных классов, немецкого языка, трудового обучения)
предоставляются для проведения занятий в рамках дополнительного образования;

для организации спортивно-оздоровительной работы максимально эффективно
используются возможности спортзала, спортплощадки, универсальной площадки,
находящихся на пришкольной территории.
4. Организация питания
Питание школьников осуществляется на основе договора с ООО «Счастливое
детство» на базе школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием.
Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство учителей.
Питание предусматривало: горячи завтраки, горячие обеды и буфетную
продукцию.
Учащимся 1-9 классов предоставляются бесплатные завтраки. Все желающие по
заявлению родителей могут получать горячие обеды или завтраки за счет родительской
платы. Горячими обедами было охвачено 185 человек, что составляет 40,5% учащихся
школы.
Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор
помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и
сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество
посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в 3-и
перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения,
канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
требованиями.
Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов,
подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд
осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале
вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания учащимся производится по
классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания
учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном
рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической
ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и
углеводов.
5. Организация медицинского обслуживания



Медицинское обслуживание обучающихся проходит по следующим направлениям:
мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению учащихся:
- проведение профпрививок в установленные сроки;
- прививки против гриппа;
- курс витаминизации учащихся 1-4 классов;
- медосмотры на педикулез;

- проведение диспансеризации учащихся 5-11 классов;
- диспансерные осмотры 1-4 классов с оформлением паспортов здоровья;

гигиеническое обучение и воспитание учащихся;
- индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и
прививках;
- гигиеническое образование педагогов и родителей.
В школе работают врач и медсестра из детской поликлиники № 4, функционируют
2 кабинета: медицинский и прививочный, которые полностью оснащены новым
оборудованием.
6. Обеспечение безопасности













В школе создана система комплексной безопасности:
имеются паспорт безопасности и паспорт антитеррористической защищенности;
заключен договор с Управлением вневедомственной охраны при УВД по г.
Волжскому «Об оперативном реагировании наряда полиции при поступлении на
пульт «Охраны» сигнала «Тревога» для пресечения противоправных действий на
территории ОУ»;
школа полностью обеспечена огнетушителями, пожарным гидрантом и пожарной
сигнализацией;
оборудованы и функционируют система оповещения, система видеонаблюдения;
система передачи извещений о пожаре ПАК «Стрелец-Мониторинг»;
ведётся систематическая работа по охране труда и технике безопасности;
выполняются планы по гражданской обороне и нормы пожарной безопасности;
регулярно проводятся тренировочные занятия по эвакуации учащихся и персонала
из школы при срабатывании сигнализации;
систематически ведётся работа по профилактике правонарушений;
регулярно проводятся занятия с учащимися по ПДД и правилам поведения в
условиях ЧС.
создан и полностью укомплектован всем необходимым кабинет ОБЖ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».