Положение о рабочей программе по новым ФГОС НОО и ООО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя школа № 36 имени Героя Советского Союза В.Г. Миловатского
г. Волжского Волгоградской области»
(МОУ СШ № 36)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом МОУ СШ №36

Директор МОУ СШ №36

(орган, с которым согласован документ)

___________________

Протокол от 30.08.2022 № 1

«____» ____________ 2022 г.

М.В.Бухарина

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ,
РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ПО ФГОС-2021
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС2021 (далее – Положение), регулирует оформление, структуру, порядок разработки,
утверждения и хранения рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том
числе внеурочной деятельности), учебных модулей МОУ СШ №36 (далее – школа),
разрабатываемых в соответствии с приказами Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и
№ 287.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:








Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);
ФГОС
основного
общего
образования,
утвержденным
приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО);
уставом МОУ СШ №36;
положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;

1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:


рабочая программа – документ локального уровня, конкретизирующий
содержание обучения применительно к целям ООП общего образования и
возможностям конкретного учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля в достижении этих целей;

примерная
образовательная
программа
–
учебно-методическая
документация, определяющая рекомендуемые объем и содержание
образования, планируемые результаты освоения образовательной программы,
примерные условия образовательной деятельности;
 оценочные средства – методы оценки и соответствующие им контрольноизмерительные материалы.


1.4. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих
программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме
определяются должностной инструкцией педагогического работника.
1.5. Рабочая программа является служебным произведением; исключительное право на
нее принадлежит работодателю.
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом
требований ФГОС НОО и ФГОС ООО, локальных нормативных актов школы.
2.2. Рабочая программа должна содержать следующие обязательные компоненты:
пояснительная записка;
содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля;
 планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
 тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в
том числе внеурочной деятельности), учебного модуля, и возможность
использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных
ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемыми
для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными
в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности
ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.



2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности, кроме
перечисленного в пункте 2.2 настоящего Положения, должны содержать указание на
форму проведения занятий.
2.4. Раздел «Пояснительная записка» включает:







перечень нормативных правовых актов, регламентирующих разработку
рабочей программы учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля;
цель и задачи изучения учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля;
место учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля в учебном плане школы;
УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля для педагога;
УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля для обучающихся.

2.5. Раздел «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля» включает:
краткую характеристику содержания учебного предмета, учебного курса (в
том числе внеурочной деятельности), учебного модуля по каждому
тематическому разделу с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО;
 метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса;
 ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения (если
актуально).


2.6. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного курса (в
том
числе
внеурочной
деятельности)/учебного
модуля»
конкретизирует
соответствующий раздел Пояснительной записки ООП соответствующего уровня
общего образования исходя из требований ФГОС НОО и ФГОС ООО. Все
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их
достижения обучающимися.
В разделе кратко фиксируются:
требования к личностным, метапредметным и предметным результатам;
виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата;
организация
проектной
и
учебно-исследовательской
деятельности
обучающихся (возможно приложение тематики проектов);
 система оценки достижения планируемых результатов (возможно приложение
оценочных материалов).




2.7. Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из
следующих колонок:
наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися;
количество академических часов, отводимых на освоение каждого раздела и
темы;
 информация об электронных учебно-методических материалах, которые
можно использовать при изучении каждой темы.



2.8. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается
использование мультимедийных программ, электронных учебников и задачников,
электронных библиотек,
виртуальных лабораторий,
игровых программ,
коллекций цифровых образовательных ресурсов.
2.9. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания
календарно-тематического планирования учебного предмета/учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности)/учебного модуля на учебный год.
Раздел «Календарно-тематическое планирование» оформляется в виде таблицы,
состоящей из колонок:






номер урока по порядку;
номер урока в разделе/теме;
наименование темы урока;
дата проведения урока по плану;
дата проведения урока фактически;



домашнее задание.

2.10. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания.
Отобразить учет рабочей программы воспитания необходимо одним или несколькими
способами из предложенных ниже (по выбору педагога):
указать формы учета рабочей программы воспитания в пояснительной записке
к рабочей программе;
 оформить приложение к рабочей программе «Формы учета рабочей
программы воспитания»;
 указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе
«Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля» в описании разделов/тем или отдельным
блоком;
 отразить воспитательный компонент содержания рабочей программы в
отдельной колонке таблицы тематического планирования.


3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогом в соответствии с его компетенцией.
3.2. Педагогический работник выбирает один из следующих вариантов установления
периода, на который разрабатывается рабочая программа:




рабочая программа разрабатывается на учебный год;
рабочая программа разрабатывается на период реализации ООП;
рабочая программа разрабатывается на срок освоения учебного
предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного
модуля.

3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе:







примерной основной образовательной программы соответствующего уровня
образования в части конкретного учебного предмета/учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности)/учебного модуля;
примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;
авторской программы;
учебной и методической литературы;
другого материала.

3.4. Педагогический работник обязан представить рабочую программу на заседании
методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт
одобрения/неодобрения рабочей программы.
3.5. Рабочая программа утверждается в составе содержательного раздела ООП
соответствующего уровня общего образования приказом директора школы.
4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и/или печатном варианте.

4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word
шрифтом Times New Roman, кегль 12–14, межстрочный интервал одинарный,
выровненный по ширине, поля со всех сторон 1–3 см.
Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word.
Листы формата А4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное не
предусматривается автором рабочей программы.
Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета,
курса или модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения программы.
Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный лист не
нумеруется.
4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
4.4. Электронный вариант рабочей программы хранится в папке «Завуч» на локальном
диске «Школа».
4.5. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в течение всего
периода ее реализации в месте, установленном директором школы.
4.6. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта
школы. В аннотации указываются:





название рабочей программы;
краткая характеристика программы;
срок, на который разработана рабочая программа;
список приложений к рабочей программе.

4.7. Аннотации к рабочим программам размещаются на школьном сайте в
разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование». К
аннотации прикрепляется рабочая программа в виде электронных документов,
подписанных электронной подписью.
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает
приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в
части корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные
в приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня
общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».