Положение о ВСОКО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя школа № 36 имени Героя Советского Союза В.Г. Миловатского
г. Волжского Волгоградской области»
(МОУ СШ № 36)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом МОУ СШ №36

Директор МОУ СШ №36

(орган, с которым согласован документ)

___________________

Протокол от 30.08.2022 № 1

«____» ____________ 2022 г.

М.В.Бухарина

Положение о внутренней системе
оценки качества образования МОУ СШ № 36
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение) в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №
36 имени Героя Советского Союза В.Г. Миловатского г. Волжского Волгоградской
области» (далее – Школа):
 определяет направления внутренней оценки качества образования и состав
контрольно-оценочных процедур;
 регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных
процедур;
 закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
 учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования
образовательной организации и параметры, используемые в процессе
федерального государственного контроля качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 государственной программой Российской Федерации «Развитие образования»,
утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
 Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС)
начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
06.10.2009 № 373;
 ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
от 17.12.2010 № 1897;
 ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
от 17.05.2012 № 413;

2

Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
 приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324;
 уставом Школы;
 локальными нормативными актами Школы.
1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие критерии
оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, утвержденных приказом Минпросвещения от
13.03.2019 № 114.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
 качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его
соответствия
ФГОС,
образовательным
стандартам,
федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы;
 внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это система
мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля
состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения
своевременной, полной и объективной информации о качестве
образовательных программ, которые реализует Школа, и результатах
освоения программ обучающимися;
 независимая оценка качества образования (НОКО) – это деятельность
официально уполномоченных структур и организаций, направленная на
выявление
уровня
удовлетворенности
потребителей
качеством
предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих услуг
федеральным требованиям;
 документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО;
 диагностика – контрольный замер, срез;
 мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за
управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния
наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга.
Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и
имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;
 оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия
фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной
образовательной программы;
 ГИА – государственная итоговая аттестация;
 ЕГЭ – единый государственный экзамен;
 ОГЭ – основной государственный экзамен;
 КИМ – контрольно-измерительные материалы;
 ООП – основная образовательная программа;
 УУД – универсальные учебные действия.


2. Организация ВСОКО
2.1. В рамках ВСОКО оценивается:
 качество образовательных программ;

3

качество условий реализации образовательных программ;
качество образовательных результатов обучающихся;
удовлетворенность потребителей качеством образования.
2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, распространяются как на
образовательную деятельность по ФГОС общего образования.
2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение
всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о
самообследовании Школы.
2.4. Основные мероприятия ВСОКО:
 оценка соответствия реализуемых в Школе образовательных программ
федеральным требованиям;
 контроль реализации основных образовательных программ;
 контроль освоения основных образовательных программ;
 оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования)
федеральным требованиям;
 контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего
образования) и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий
реализации ООП (по уровням общего образования);
 мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов;
 оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования);
 мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении
предметных
и
метапредметных
результатов
освоения основных
образовательных программ;
 мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у
обучающихся личностных УУД;
 оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;
 систематизация
и обработка оценочной информации, подготовка
аналитических документов по итогам ВСОКО;
 подготовка текста отчета о самообследовании;
 подготовка справки по итогам учебного года.
2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и
сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно руководителем
Школы.
2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в
годовой план работы Школы.




3. Оценка образовательных результатов обучающихся
3.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего
образования), разработанных на основе ФГОС, выступают:
 предметные результаты обучения;
 метапредметные результаты обучения;
 личностные результаты;
 достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня;
 удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.

4

3.1.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах:
 промежуточная аттестация;
 накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений
учащихся (с использованием технологии портфолио);
 анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских
проверочных работ;
 итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
 анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по
параметрам согласно приложению 1.
3.1.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по уровням
общего образования) проводится по параметрам согласно приложению 2. Обобщенные
параметры оценки, внесенные в приложение 2, подлежат детализации по критериям в
соответствии с требованиями ФГОС. Детализацию делает лицо, ежегодно назначаемое
руководителем Школы.
3.1.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся
по параметрам согласно приложению 3.
3.1.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении 4.
3.1.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов
оценивается в конце каждого учебного года на основании опросов, которые проводятся
раз в полгода.
3.1.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты
индивидуального учета фиксируются:
 в сводной ведомости успеваемости;
 в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.
4. Оценка образовательной деятельности
4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования,
разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования). Оценка ООП
соответствующего уровня общего образования проводится на этапе ее согласования и
утверждения по параметрам согласно приложению 5.
4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются к
протоколу утверждения программы педагогическим советом.
4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или
дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия
требованиям ФГОС соответствующего уровня общего образования.
4.1.3. Информация по пунктам 1.1–1.4 приложения 5 включается в отчет о
самообследовании.
4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на
этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных
программ по параметрам:
 соответствие тематики программы запросу потребителей;
 наличие документов, подтверждающих этот запрос;
 соответствие
содержания
программы
заявленному
направлению
дополнительного образования;

5

соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям
(при их наличии);
 наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых
результатов освоения программы обучающимся.
4.2.1. Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме анализа
занятия (приложение 7).


5. Оценка условий реализации образовательных программ
5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ
разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психологопедагогическим, материально-техническим и информационно-методическим условиям.
5.2. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает
проведение контроля состояния условий, на основе критериев, указанных в
приложении 6.
5.3. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий
реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к
показателям
эффективности
деятельности
организации,
подлежащей
самообследованию.
5.4. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
 на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);
 ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.
5.5. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при
планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их
достижению. Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития
за период реализации ООП того или иного уровня общего образования.
5.6. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в
организационный раздел ООП каждого уровня общего образования после их
согласования с педагогическим советом.
5.7. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль
состояния условий. Предметом контроля выступают:
 выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;
 совокупное состояние условий образовательной деятельности в Школе.
5.8. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной
деятельности Школы включаются в отчет о самообследовании.
6. Мониторинг
6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
 личностного развития обучающихся;
 достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
 выполнения
«дорожной
карты»
развития
условий
реализации
образовательных программ;
 показателей отчета о самообследовании.
6.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных в
приложения 2–6.
6.3. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три
года, а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.
7. Документы ВСОКО

6

7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных
мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в
одном из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам
мониторингов.
7.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается
руководителем Школы.

7

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 31.08.2022
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№ Показатели оценки предметных образовательных результатов

Единица
измерения

1

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей Чел./%
численности учащихся

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку

Балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

Балл

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

Балл

6

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому Чел./%
языку, в общей численности выпускников 9-го класса

7

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по Чел./%
математике, в общей численности выпускников 9-го класса

8

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
Чел./%
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности
выпускников 11-го класса

9

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
Чел./%
количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности
выпускников 11-го класса

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
10 получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей Чел./%
численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
11 не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей Чел./%
численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
12 получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, Чел./%
в общей численности выпускников 9-го класса
13 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, Чел./%

8

получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
14 участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей Чел./%
численности учащихся

15

Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности Чел./%
учащихся, в том числе:
– муниципального уровня;

Чел./%

– регионального уровня;

Чел./%

– федерального уровня;

Чел./%

– международного уровня

Чел./%

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
16 образование с углубленным изучением отдельных учебных Чел./%
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
17 образование в рамках профильного обучения, в общей численности Чел./%
учащихся

9

Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 31.08.2022
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
метапредметных
образовательных
результатов

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

Форма и метод
оценки

Уровень начального Уровень основного Уровень среднего
общего образования общего образования общего образования
Процесс
Явление
Общее
Частное
Причина
Следствие
Закономерность
Тенденция
Объект
Субъект
Анализ
Синтез
Гипотетический
Вероятностный

Метапредметные
понятия и
термины

Слово
Число
Знак
Признак
Определение
Информация
Цель
Результат
Реальный
Виртуальный
Практический
Теоретический

Личностные УУД

Смыслообразование
и моральноэтическая
ориентация в
вопросах:
Смыслообразование – индивидуального
и моральностиля
этическая
познавательной
ориентация в
деятельности;
вопросах:
– эффективной
– саморегуляции
коммуникации;
поведения;
– ответственности
– взаимодействия с за собственные
окружающими;
поступки,
– здорового образа нравственного
жизни
долга;
– гражданской
активности;
– отношения к
труду и выбору
профессии

Индивид
Личность
Духовное
(волевое)
Душевное
(психическое)
Сознание
Самосознание
Детерминация
Интеграция
Дифференциация
Экстраполяция
Система
Синергия

Опрос
письменный

Смыслообразование и
морально-этическая
ориентация в вопросах:
– выбора жизненной
стратегии, построения
карьеры;
– средств и методов
самоактуализации в
условиях
информационного
общества;
– морального выбора;
– взаимоотношения
полов, создания семьи;
– готовности к
активной гражданской
практике;
– российской
идентичности;
– отношения к религии
как форме
мировоззрения

Наблюдение и
диагностика в
рамках
мониторинга
личностного
развития

10

Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности

Освоение способов
решения проблем
творческого и
поискового
характера

Умение
самостоятельно
планировать пути
достижения целей;
осознанно выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач

Способность и
готовность к
самостоятельному
поиску методов
решения практических
задач, применению
различных методов
познания, в том числе
для решения
творческих и
поисковых задач

Умение
планировать,
контролировать и
оценивать свои
учебные действия

Умение соотносить
свои действия с
планируемыми
результатами;
корректировать
планы в связи с
изменяющейся
ситуацией

Умение
самостоятельно
определять цели
деятельности и
составлять планы
деятельности;
выбирать успешные
стратегии в различных
ситуациях

Регулятивные
УУД

Встроенное
педагогическое
наблюдение

Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
и способность действовать даже в ситуациях неуспеха
Использование
знаковосимволических
средств, схем
решения учебных и
практических задач

Познавательные
УУД

Умение создавать, применять и
преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и
познавательных задач
Владение языковыми
средствами; умение
ясно, логично и точно
излагать свою точку
зрения, использовать
адекватные языковые
средства

Активное
использование
речевых средств и
ИКТ

Умение осознанно
использовать
речевые средства

Работа с
информацией:
использование
различных
способов поиска,
сбора, обработки,
анализа,
организации,

Готовность и способность к
самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение
навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов,
умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию,

Комплексная
контрольная
работа на основе
текста

11

передачи и
получаемую из различных источников
интерпретации
информации в
соответствии с
коммуникативными
и познавательными
задачами
Использование
ИКТ-технологий в
учебной
деятельности

Оценка
результатов
проекта
по
информатике
или технологии

Формирование и
развитие
компетентности в
области ИКТ

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров
Первичное
освоение
логических
операций и
действий (анализ,
синтез,
классификация)

Освоение
начальных форм
познавательной и
личностной
рефлексии

Умение
использовать
речевые средства в
соответствии с
целями
коммуникации:
Коммуникативные – участие в диалоге;
УУД
– первичный опыт
презентаций;
– создание текстов
художественного
стиля;
– использование в
речи не менее трех

Умение определять понятия, создавать
обобщения, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение и
делать выводы

Умение осознанно
выбирать наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач

Владение навыками
познавательной
рефлексии как
осознания
совершаемых
действий, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных задач
и средств их
достижения

Умение
использовать
речевые средства в
соответствии с
целями
коммуникации:
– участие в
дискуссии;
– развитие опыта
презентаций;
– создание текстов
художественного,
публицистического
и научно-

Умение использовать
речевые средства в
соответствии с целями
коммуникации:
– участие в дебатах;
– устойчивые навыки
презентаций;
– владение всеми
функциональными
стилями;
– владение всеми
основными
изобразительновыразительными

Комплексная
контрольная
работа на основе
текста

Текущий
диагностический
контроль
по
русскому языку

12

изобразительновыразительных
средств языка

популярного
стилей;
– использование в
речи не менее семи
изобразительновыразительных
средств

средствами языка

Взаимодействие с
партнером,
адекватная оценка
собственного
поведения

Умение
организовывать
учебное
сотрудничество со
сверстниками и
педагогами

Умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
участников
деятельности

Готовность и
способность
формулировать и
отстаивать свое
мнение

Готовность и
способность
учитывать мнения
других в процессе
групповой работы

Готовность разрешать
конфликты,
стремление учитывать
и координировать
различные мнения и
позиции

Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности; находить общее решение

Наблюдение за
ходом работы
обучающегося в
группе

13

Приложение 3
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 31.08.2022
Мониторинг личностного развития обучающихся

№

1

2

3

Диагностируемое
личностное
качество

Показатель
сформированности

Предмет
мониторинга по
показателю

Оценочная
процедура

Количество
учащихся,
Готовность и
демонстрирующих
способность к
готовность и
Сформированность смыслообразованию
Встроенное
способность к
личностных УУД и моральнонаблюдение
смыслообразованию
этической
и моральноориентации
этической
ориентации

Сформированность
активной
гражданской
позиции;
российская
идентичность

Готовность к
продолжению
образования на
профильном
уровне, к выбору

Исполнитель

Классный
руководитель,
тьютор

Наличие
ценностной
ориентации
гражданского
выбора и владение
общественнополитической
терминологией

Количество
учащихся,
демонстрирующих
наличие ценностной Встроенное
наблюдение.
ориентации
гражданского
выбора и владение Тестирование
общественнополитической
терминологией

Освоение понятия
российской
идентичности.
Принятие
культурноисторических
практик России

Количество
учащихся,
освоивших понятие
российской
идентичности и
демонстрирующих
принятие
культурноисторических
практик России

Социальнокультурный опыт
учащихся

Единицы
портфолио,
подтверждающие
социальнокультурный опыт
учащегося

Классныйт
Статистический
уководитель,
учет
тьютор

Понимание
учащимся
собственных
профессиональных
склонностей и

Количество
учащихся,
своевременно
ознакомленных с
заключением

Классный
Статистический
руководитель,
учет
тьютор

Периодичность
процедур
мониторинга

В течение года,
в рамках
классных часов

Педагогпсихолог
совместно (или
классный
руководитель) с
преподавателем
общественнополитических
дисциплин

Опрос.
ПедагогВстроенное
психолог
педагогическое
наблюдение

Ежегодно, в
конце учебного
года

Первый раз на
этапе
предпрофильной
подготовки (по
окончании

14

профиля обучения

способностей

4

учащимися 7–8го классов).
Второй раз – по
окончании
уровня
основного
общего
образования

Количество
учащихся,
имеющих опыт
углубленного
изучения
дисциплин
учебного плана,
соответствующих
рекомендованному
профилю обучения

Классный
Статистический
руководитель,
учет
тьютор

Количество
учащихся,
Опыт выполнения
имеющих
учащимся проектов, завершенные и
тематика которых
презентованные
соответствует
проекты, тематика
рекомендованному которых
профилю
соответствует
рекомендованному
профилю обучения

Классный
Статистический
руководитель,
учет
ьютор

Положительный
опыт углубленного
изучения
дисциплин
учебного плана,
соответствующих
рекомендованному
профилю обучения

Готовность и
способность к
саморазвитию на
основе
существующих
норм морали,
национальных
традиций,
традиций этноса

педагога-психолога
о
профессиональных
склонностях и
способностях
учащихся

Количество
учащихся,
демонстрирующих
Освоение
освоение
учащимися
содержания
существующих
понятий:
норм морали,
ценностная
национальных
ориентация, нормы
традиций, традиций морали,
этноса
национальная и
этническая
идентичность,
семья, брак
Опыт выполнения
учащимся проектов,
тематика которых
свидетельствует о
патриотических
чувствах учащегося,
его интересе к
культуре и истории
своего народа,
ценностям семьи и
брака

Опрос

Педагогпсихолог и (или)
классный
руководитель,
тьютор в рамках Ежегодно, в
содержания
конце учебного
рабочих
года
программ по
обществознанию
и (или)
литературе

Количество
учащихся,
имеющих
завершенные и
презентованные
Классный
проекты, тематика
Статистический
руководитель,
которых
учет
тьютор
свидетельствует о
патриотических
чувствах учащегося,
его интересе к
культуре и истории

Ежегодно, в
конце учебного
года

15

своего народа

5

Сформированность
культуры
здорового образа
жизни; ценностное
отношение к труду

Демонстрация
культуры здорового
образа жизни в
среде образования и
социальных
практиках

Стабильность
посещения занятий
физической
культурой.
Сокращения
количества
пропусков уроков
по болезни.

Статистический
учет.
Отзыв
классного
руководителя

Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно, в
конце учебного
года

Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно, в
конце учебного
года

Соблюдение
элементарных
правил гигиены

6

7

Демонстрация
Сформированность
уважения к труду
ценностного
как способу
отношения к труду
самореализации

Готовность
Сформированность
учащихся к
основ
экологически
экологической
безопасному
культуры
поведению в быту

Уровень активности
участия в трудовых Отзыв
практиках, в том
классного
числе в качестве
руководителя
волонтера
Освоение понятий
экологического
содержания
Единицы
портфолио,
подтверждающие
социальнокультурный опыт
учащегося

Преподаватель
экологии или
Опрос.
биологии
совместно с
Статистический
классным
учет
руководителем,
тьютором

Ежегодно, в
конце учебного
года

16

Приложение 4
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 31.08.2022
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и
регионального этапов олимпиады (конкурса)
№
п/п

Критерии

Показатели

Источники
информации

1

Результативность
участников при
переходе с
муниципального на
региональный этап
олимпиады

Количество участников
различных этапов, которые
показали минимум 25% от
максимального балла по системе
оценивания

2

Участие педагогов
Школы в предметных
комиссиях
муниципального и
регионального этапов
олимпиады

Приказы о составе
жюри
Количество учителей участников
муниципального и
жюри предметных комиссий
регионального этапов
олимпиады

3

Массовость участия в
региональном этапе
олимпиады

Общее количество участников
регионального этапа в процентах
от общего числа обучающихся в
этих классах.
Положительное состояние дел,
если Школа занимает более
высокое положение относительно
среднего показателя в
муниципалитете, регионе
Количество учащихся 9–11-х
классов в списках участников
заключительного этапа
олимпиады.

4

5

Эффективность
регионального этапа
олимпиады по каждому
Положительное состояние дел,
предмету
если Школа имеет участников
заключительного этапа
олимпиады
Результативность
участия в
заключительном этапе
олимпиады

Муниципальный,
региональный
рейтинг по
результатам участия
в олимпиаде

Базы участников
регионального этапа
олимпиады

Базы участников
заключительного
этапа олимпиады

Общее количество победителей и
призеров заключительного этапа Отчеты жюри
олимпиады.
заключительного
этапа олимпиады
Положительное состояние дел,

17

если Школа имеет призеров и
победителей заключительного
этапа олимпиады
Количество победителей и
призеров регионального этапа
олимпиады для 11-х классов,
сдавших ЕГЭ по предмету
участия в региональном этапе на
баллы, позволившие им
поступить в профильные вузы, в
процентах от их общего числа.

6

Реализация цели
профильной
ориентации участников
олимпиады

Количество победителей и
призеров заключительного этапа
олимпиады для 11-х классов,
поступивших в профильные
вузы, в процентах от их общего
числа.
Положительная оценка
профильного характера
олимпиады, если выпускники
выбирают профиль образования в
соответствии с учебным
предметом, по которому
выиграли
олимпиаду

Статистические
данные по вузам

18

Приложение 5
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 31.08.2022
Критерии оценки образовательных программ
№

Единица измерения*

Критерии оценки

1. Образовательная деятельность
1.1

Общая численность обучающихся,
основную образовательную программу:

1.2

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:

1.3

1.4

осваивающих Чел.

– начального общего образования;

Чел.

– основного общего образования;

Чел.

– среднего общего образования

Чел.

Формы получения образования в ОО:
– очная;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– очно-заочная;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– заочная

Имеется/не имеется.
Количество чел.

Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– с применением дистанционных образовательных Имеется/не имеется.
технологий;
Количество чел.
– с применением электронного обучения

Имеется/не имеется.
Количество чел.

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в Имеется/не имеется
ООП части, формируемой участниками образовательных
отношений

2.3

Соответствие объема части ООП, формируемой Соответствует/не
участниками образовательных отношений, требованиям соответствует
ФГОС

19

2.4

Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и Имеется/не имеется
традиций образовательной организации, социального
запроса потребителей образовательных услуг

2.5

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС Соответствует/не
по составу предметных областей и наименованиям соответствует
учебных предметов

2.6

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС Соответствует/не
по объему часов
соответствует

2.7

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН Соответствует/не
соответствует

2.8

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, Имеется/не имеется
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана,
их соответствие требованиям ФГОС

2.9

Наличие рабочих программ курсов части учебного Имеется/не имеется
плана,
формируемой участниками образовательных отношений

2.10 Отношение количества рабочих программ курсов части Количество ед. на
учебного
плана,
формируемой
участниками одного обучающегося
образовательных
отношений,
к
количеству
обучающихся, осваивающих ООП
2.11 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме

Количество ед./не
имеется

– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно Количество ед./не
развивающимися сверстниками
имеется
– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты Количество ед./не
в рамках профориентации
имеется
– профильных классов на уровне среднего общего Количество ед./не
образования
имеется
2.12 Наличие плана внеурочной деятельности

Имеется/не имеется

2.13 Соответствие
плана
внеурочной
требованиям ФГОС по составу и
направлений внеурочной деятельности

деятельности Соответствует/не
наименованию соответствует

2.14 Соответствие
плана
внеурочной
требованиям ФГОС по объему часов

деятельности Соответствует/не
соответствует

2.15 Соответствие
мероприятий
плана
внеурочной Соответствует/не
деятельности планируемым результатам ООП, в том соответствует
числе Программе формирования и развития УУД и
Программе воспитания
2.16 Наличие

рабочих

программ

курсов

внеурочной Имеется/не имеется

20

деятельности для курсов внеурочной деятельности,
внесенных в план внеурочной деятельности
2.17 Соответствие рабочих программ курсов внеурочной Соответствует/не
деятельности требованиям ФГОС
соответствует
2.18 Отношение количества рабочих программ курсов Количество ед. на
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к одного обучающегося
количеству обучающихся, осваивающих ООП
2.19 Наличие Программы формирования и развития УУД

Имеется/не имеется

2.20 Соответствие Программы формирования и развития Соответствует/не
УУД требованиям ФГОС
соответствует
2.21 Доля
внеурочных
мероприятий
Программы %
формирования и развития УУД в общем объеме
программы в часах
2.22 Наличие Программы воспитания
2.23 Соответствие
ФГОС

Программы

воспитания

Имеется/не имеется
требованиям Соответствует/не
соответствует

3.24 Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в %
общем объеме программы в часах
* В ходе внутренней оценки вы можете выбрать один из вариантов маркировки.

21

Приложение 6
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 31.08.2022
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Контроль состояния условий
Группа условий

Кадровые
условия

Критерии оценки

Единица
измерения

Фактически
й
показатель
на старте

Планируемый
показатель
(«дорожная
карта»)

Факт
выполнения
«дорожной
карты»

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников

Чел./%

15

15

Выполнено

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование
педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников

Чел./%

15

15

Выполнено

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в
общей численности
педагогических работников, в том
числе:
– первая;
– высшая

Чел./%

2 (12%):
1 (6%)
1 (6%)

6 (15%):
3 (7,5%)
3 (7,5%)

Не
выполнено

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы
которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет

Чел./%

5 (28%)
6 (34%)

5 (28%)
6 (34%)

Выполнено

Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние три года повышение
квалификации по профилю
профессиональной деятельности и

Чел./%

25 (72%)

25 (72%)

Выполнено

22

(или) иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, имеющих
профессиональную
переподготовку по
профилю/направлению
профессиональной деятельности
или иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников

Чел./%

23 (66%)

23 (66%)

Выполнено

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, своевременно
прошедших повышение
квалификации по осуществлению
образовательной деятельности в
Чел./%
условиях ФГОС общего
образования, в общей численности
педагогических и
административно-хозяйственных
работников

23 (66%)

23 (66%)

Выполнено

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, охваченных
непрерывным профессиональным
образованием:
– тренинги, обучающие семинары,
стажировки;
– вне программ повышения
квалификации

Чел./%

25 (70%)

25 (70%)

Выполнено

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, реализовавших
методические проекты под
руководством ученых или научнопедагогических работников
партнерских организаций

Чел./%

0

0

Выполнено

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, являющихся
победителями или призерами

Чел./%

0

0

Выполнено

23

конкурса «Учитель года»
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, являющихся
победителями или призерами
региональных конкурсов
профессионального мастерства

Психологопедагогические
условия

Чел./%

0

0

Выполнено

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих публикации
Чел./%
в профессиональных изданиях на
региональном или федеральном
уровнях

2 (1%)

2 (1%)

Выполнено

Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, ведущих личную
страничку на сайте школы

Чел./%

5 (3%)

5 (3%)

Выполнено

Количество педагогов-психологов
в штатном расписании

Чел.

1

1

Выполнено

Количество педагогов-психологов
по совместительству

Чел.

0

1

Не
выполнено

Количество социальных педагогов

Чел.

1

1

Выполнено

Доля педагогических работников с
вмененным функционалом
Чел./%
тьютора в общем количестве
педагогических работников

0

1

Не
выполнено

Доля мероприятий, курируемых
педагогом-психологом в
Программе воспитания

Ед./%

30%

30%

Выполнено

Доля мероприятий, курируемых
педагогом-психологом в
Программе формирования и
развития УУД

Ед./%

40%

40%

Выполнено

Доля курсов внеурочной
деятельности, разработанных при
участии (соавторстве) педагогапсихолога в общем объеме курсов
внеурочной деятельности в плане
внеурочной деятельности

Ед./%

0

3

Не
выполнено

Количество дополнительных
образовательных программ на базе
школы, разработанных при
Ед.
участии (соавторстве) педагогапсихолога

2

2

Выполнено

Наличие оборудованного
Имеется/не
помещения, приспособленного для имеется

1

1

Выполнено

24

индивидуальных консультаций с
обучающимися, родителями
Наличие оборудованных
образовательных пространств для
психологической разгрузки;
рекреационных зон

Материальнотехнические
условия

Имеется/не
имеется

3

3

Выполнено

Количество компьютеров в расчете
Ед.
на одного учащегося

0,3

0,3

Выполнено

Оснащенность учебных кабинетов
(в соответствии с
ФГОС/федеральными или
региональными требованиями)

Ед./%

22/100%

22/100%

Выполнено

Наличие читального зала
библиотеки, в том числе:
– с обеспечением возможности
работы на стационарных
компьютерах или использования
переносных компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами
сканирования и распознавания
текстов;
– с выходом в интернет с
компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки;
– с возможностью размножения
печатных бумажных материалов

Да / нет

Да

Да

Выполнено

Численность/удельный вес
численности учащихся, которым
обеспечена возможность
пользоваться широкополосным
интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

Чел./%

858 (100%)

858 (100%)

Выполнено

Общая площадь помещений, в
которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

Кв. м

3,13

3,13

Выполнено

7

7

Выполнено

0,6

0,6

Выполнено

Количество экземпляров учебной и
учебно-методической литературы
в общем количестве единиц
Ед. /%
хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на
Учебнометодическое и одного учащегося
информационно Количество экземпляров
е обеспечение
справочной литературы в общем
количестве единиц хранения
Ед.
библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного
учащегося

25

Количество экземпляров научнопопулярной литературы в общем
количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного
учащегося

Ед.

Соответствие используемых
учебников и учебных пособий
федеральному перечню

Соответству
ет/не
Соответств
Соответствует
соответству ует
ет

1,3

1,3

Выполнено

Выполнено

Наличие общедоступного
аннотированного перечня
Да/Нет
информационных образовательных
ресурсов интернета

Да

Да

Выполнено

Количество единиц электронных
образовательных ресурсов,
используемых при реализации
рабочих программ по предметам
учебного плана

Ед.

10

10

Выполнено

Количество единиц цифровых
программных продуктов,
используемых при реализации
плана внеурочной деятельности

Ед.

1

1

Выполнено

2

2

Выполнено

Количество единиц цифровых
программных продуктов,
используемых для обеспечения
проектной деятельности
обучающихся
Соответствие содержания сайта
требованиям статьи 29
Федерального закона № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской
Федерации»

Ед.

Соответству
ет/
Соответств
Не
Соответствует
ует
соответству
ет

Выполнено

26

Приложение 7
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 31.08.2022
Анализ занятия дополнительного образования
Ф. И. О. педагога дополнительного Кузина Надежда Николаевна
образования
Образовательное объединение

Кружок «Творим сами»

Возраст учащихся

7–12 лет

Дата занятия

15.05.2023

Наименование программы

«Основы лепки из полимерной глины»

Тема занятия

Лепка цветов

Оборудование

Полимерная глина, набор для лепки, защитные
подложки, очищающие салфетки

Цель посещения и контроля

Мероприятие в рамках ВСОКО

Схема анализа занятия
Этапы подготовки и
реализации занятия

Действия педагога дополнительного
образования

Параметры
Балл
оценки

Подготовка оборудования Педагог
подготовил
необходимое 5–4
и организация рабочих оборудование или раздаточные материалы
мест обучающихся
для каждого ученика до занятия

5

Педагог потратил время на занятии, чтобы 3–1
подготовить необходимое оборудование,
раздаточный материал или ничего не
подготовил

–

Педагог
задал
направление
работы 5–4
обучающихся, настроил их на активную
деятельность. Рассказал, каких полезных для
жизни результатов достигнут на занятии

4

Не мотивировал учеников

3–1

–

Педагог сообщил тему занятия

5–4

5

Учащиеся сформулировали тему занятия 3–1
самостоятельно

–

Педагог сформулировал на понятном для 5–4
учащихся языке три группы целей:
образовательные,
развивающие
и
воспитательные. Педагог в целях учел
индивидуальные
образовательные

5

Мотивация обучающихся

Сообщение темы занятия

Сообщение целей занятия

27

возможности учащихся
Педагог сформулировал одну группу целей 3–1
(например,
только
образовательные).
Индивидуальные возможности не учел

–

Актуализация имеющихся Педагог провел актуализацию имеющихся у 5–4
у обучающихся знаний
школьников знаний, умений, способов
действий

5

Педагог пропустил этап актуализации

3–1

–

Подведение
Педагог сформулировал цели и подвел итоги 5–4
промежуточных целей и для промежуточных этапов
результатов
Педагог не сформулировал цели и результаты 3–1
промежуточных этапов, не подвел итоги

4

Контроль
учеников

активности Педагог проконтролировал и поощрил 5–4
активность учеников. Ученики активны

5

Педагог
проконтролировал
активность 3–1
учеников один или два раза. Ученики
малоактивны
ИЛИ
Активность
не
проконтролировал. Ученики пассивны

–

Педагог полностью использовал возможность 5–4
самостоятельной
работы:
вовремя
организовал,
смотивировал
учеников,
рассказал критерии оценки или самооценки
самостоятельной работы, прокомментировал
оценку

5

Педагог частично использовал возможности 3–1
самостоятельной работы: ее на занятии было
недостаточно,
не
прокомментировал
критерии до того, как оценил результаты.
ИЛИ
Самостоятельную
работу
не
организовал

–

Анализ ошибок учеников, Педагог корректно объяснил, как исправить 5–4
организация самоанализа
недочеты. Мотивировал учеников провести
самоанализ

5

Педагог некорректно прокомментировал 3–1
недочеты, раскритиковал не выполнение
задания, а личностные качества ученика, не
предложил найти и объяснить ошибки

–

Педагог оценил работу учеников объективно, 5–4
аргументировал по критериям. Критерии
ученики знали заранее

5

Оценил объективно, но не аргументировал. 3–1
Критерии оценки ученикам неизвестны

–

внимания Педагог проконтролировал уровень внимания 5–4
учеников на разных этапах занятия,
поддержал внимание

4

Организация
самостоятельной работы

Оценка работы
обучающихся на занятии

Актуализация
обучающихся

–

28

Не проконтролировал уровень внимания 3–1
ИЛИ Использовал приемы, которые не
повышали внимание учеников
Отработка
умений
способов действий

задания,
которые 5–4
усвоению/повторению

5

Педагог выбрал задания, которые частично 3–1
или
совсем
не
способствовали
усвоению/повторению главного в теме

–

Практические
задания
соответствовали 5–4
индивидуальному
уровню
освоения
программы учащимися, педагог использовал
разноуровневые задания

4

Практические задания не соответствовали 3–1
индивидуальному
уровню
освоения
программы
учащимися,
педагог
не
использовал разноуровневые задания

–

Педагог разъяснил обучающимся, как 5–4
выполнить и оформить практические задания

5

Педагог не разъяснил обучающимся, как 3–1
выполнить и оформить практические задания

–

Оценка времени, которое Педагог выбрал задания для обучающихся, в 5–4
обучающиеся тратят на которых учел примерные затраты времени на
задание
его
выполнение.
Затраты
времени
соответствовали возможностям обучающихся

5

Педагог выбрал задания для обучающихся, в 3–1
которых не учел примерные затраты времени
на его выполнение. Затраты времени не
соответствовали возможностям обучающихся

–

Педагог логично изложил материал. Этапы 5–4
занятия последовательны

5

Педагог допустил логические ошибки в 3–1
изложении материала. Этапы занятия
непоследовательны

–

на Педагог рационально использовал время 5–4
занятия, не отвлекался на посторонние
разговоры с обучающимися, контролировал
каждый этап и время занятия

5

Педагог нерационально использовал время 3–1
занятия

–

итогов Педагог мотивировал учеников подвести 5–4
итоги занятия. Учащиеся подвели итоги
занятия в соответствии с целями и задачами
занятия, рассказали, каких образовательных
результатов достигли

4

Индивидуализация
обучения

Разъяснение заданий

Последовательность
этапов занятия

Контроль
занятии

Подведение
занятия

времени

и Педагог
выбрал
способствовали
главного в теме

–

29

Педагог подвел итог занятия. Цели, задачи, 3–1
планируемые результаты обучения с итогом
работы не сопоставил ИЛИ Педагог и
ученики не подвели итоги

–

Педагог использовал на занятии приемы 5–4
рефлексии

5

Педагог не провел рефлексию

3–1

–

Воспитание интереса к Педагог воспитывал интерес учащихся к 5–4
занятиям кружка/секции
занятиям: предлагал нестандартные задания,
мотивировал, работал индивидуально с
учениками и др.

5

Интерес учащихся к занятиям не формировал 3–1

–

Рефлексия

Формирование
универсальных
действий (УУД)

Педагог формировал или развивал УУД:
учебных регулятивные, познавательные,
коммуникативные, личностные

5–4

5

Педагог не формировал УУД

3–1

–

Педагог создал на занятии благоприятную 5–4
обстановку,
школьникам
эмоционально
комфортно,
отношения
уважительные,
открытые

5

Эмоциональный климат неблагоприятный 3–1
(педагог авторитарен, излишне критикует
учеников или не поддерживает дисциплину,
попустительствует учащимся и т. д.)

–

Целесообразность
Педагог
использовал
ТСО,
которые 5–4
использования
повышают
качество
образовательных
технических
средств результатов
обучения (ТСО)
Педагог неоправданно использовал ТСО 3–1
(больше развлекали, чем обучали или были
сложными для обучающихся)

4

Соблюдение
санитарно- Педагог соблюдал требования к освещению, 5–4
гигиенических требований температурному и воздушному режиму, к
на занятии
технике безопасности, провел инструктаж по
технике безопасности и пр.

5

Педагог соблюдал требования, инструктаж не 3–1
проводил

–

Педагог
провел
физкультминутку, 5–4
на содержание и форма физкультминутки
связаны с тематикой занятия, оптимально
выбрал время проведения физкультминутки

–

Взаимоотношения
педагога и учащихся

Организация
физкультминутки
занятиях

Педагог не провел физкультминутку

–

3–1

3

Наличие
признаков Педагог спланировал занятие и выбрал 5–4
переутомления
у задания, которые не повысили утомляемость
обучающихся
учеников

5

30

Педагог выбрал слишком сложные задания, 3–1
не
провел
физкультминутку
и
не
предотвратил повышенную утомляемость

–

Учет ранее высказанных Педагог устранил недочеты, которые были на 5–4
замечаний и рекомендаций предыдущих занятиях
педагогом (при наличии)
Педагог не обратил внимания на замечания и 3–1
пожелания эксперта, который оценивал
предыдущее занятие. Ошибки повторил

4
–

Количество баллов:

126

Вывод:

Уровень подготовки педагога и качество проведения занятия
высокое

(если педагог набрал 30 и
менее баллов, то не
подготовил занятие)

Занятие посетил заместитель руководителя по УВР
(подпись)

(Ф. И. О.)

(подпись)

(Ф. И. О.)

С результатами контроля ознакомлен(а)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».