МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя школа № 36 имени Героя Советского Союза В.Г. Миловатского г. Волжского Волгоградской области» (МОУ СШ № 36) СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СШ №36 Педагогическим советом МОУ СШ №36 (орган, с которым согласован документ) ___________________ Протокол от 30.08.2022 № 1 «____» ____________ 2022 г. М.В.Бухарина Положение о средневзвешенной системе оценки образовательных результатов обучающихся 1. Общие положения 1.1. Положение разработано в соответствии с нормативными документами - Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ. - Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 мая 2005г. № 137 «О порядке использования дистанционных образовательных технологий». 1.2. Настоящее положение устанавливает единые требования перевод средневзвешенной оценки, рассчитанной автоматизированной информационной системой «Сетевой город. Образование» (далее АИС «Сетевой город. Образование») в пятибалльную отметку в МОУ СШ № 36. 1.3. Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов работ деятельности учеников в триместрах (полугодиях), а также ее учет при выставлении итоговой оценки по формуле подсчета (Приложение № 1). 1.4. Средневзвешенная система оценки вводится в образовательной организации со 2 класса начальной школы во всех классах и параллелях с целью стимулирования и активизации текущей учебы обучающихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечение четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса. 1.5. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году. 1.6. Цель использования средневзвешенной системы оценки: а) стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ; б) повышать качество изучения и усвоения материала; в) мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года; г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года. 2 2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки образовательных результатов обучающихся 2.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного года, за различные виды работы (Приложение № 2). Каждое задание (контрольная работа, самостоятельная работа, тест, ответ на уроке и т.д.) может иметь свой собственный «вес», что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку, и тем самым более объективно оценивать успеваемость обучающихся. 2.1. Образовательная организация вправе выбрать свою средневзвешенную систему оценки, с обязательным указанием веса оценки в положении о средневзвешенной системе оценивания образовательных результатов обучающихся. Удельный вес вида работы (контрольная работа, самостоятельная работа, тест, ответ на уроке и т.д.) определяется педагогическим советом. 2.2. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки знаний является ее открытость. «Настройки веса типов заданий» должны быть доступны ученикам и родителям, чтобы они смогли в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной оценки знаний. 2.3. При выставлении четвертных, полугодовых и годовых отметок допустимо пользоваться правилами математического округления с учетом текущих отметок, выставленных в электронном журнале. Выставление триместровых (полугодовых и годовых) отметок в электронном журнале осуществляется в соответствии с таблицей перевода баллов в отметку (Приложение № 3). 3. Выставление текущих отметок обучающимся. 3.1. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после проведения каждого урока. 3.2. Решением педагогического совета образовательной организации определяется перечень заданий, обязательных для выполнения каждым обучающимся и подтверждающий освоение образовательной программы в полном объеме: контрольные (в.т.ч. административные), диагностические (мониторинговые) и тематические проверочные, работы по предмету являются обязательной частью текущей аттестации обучающихся и учитываются при выставлении итоговой отметки за период аттестации. 3.3. В случае пропуска (в том числе по причине болезни) или получения за обязательную форму контроля знаний неудовлетворительной отметки ученик обязан «отработать» в течение 2-х недель (с момента выхода на учебные занятия) обязательное задание: написать контрольную работу, самостоятельно изучить пройденный материал. Обучающийся обязан выполнить указанную работу в дополнительные сроки, установленные педагогом по согласованию с администрацией образовательной организации, но не более двух раз. Отметка за «отработанную» форму контроля знаний выставляется в день её официального проведения. В этом случае отметка выставляется в тот же день, пометка отсутствия учащегося на уроке (ОТ, УВП, Б) остается. Таким образом, в журнале (в одной клетке) могут появиться и отметка, и пометка об отсутствии. Отметка за «отработанную» форму контроля, ранее выполненную на «2», выставляется в той же клетке журнала, вместо «неудовлетворительной» отметки, что означает усвоение темы учащимися. 3.4. Ликвидация задолженности за обязательные виды работ означает освоение темы. 3 3.5.Фронтальные опросы, выполненные учеником на «2», также могут быть «отработаны», и положительная отметка выставляется в той же клетке журнала, вместо «неудовлетворительной» отметки, что означает усвоение темы учащимися. 3.6.Итоговая контрольная работа проводится за учебный год, полугодие в форме письменной контрольной работы, может включать практические работы, ученический проект. Цель итоговой контрольной работы определить полноту и качество усвоения каждым учащимся всего программного материала, предусмотренного по предметам. 3.7. Административные контрольные работы для обучающихся проводит администрация школы в рамках внутришкольного контроля с целью педагогического анализа результатов труда учителей и состояния учебного процесса. Задания для административной контрольной работы разрабатываются заместителем директора по учебной работе, согласовываются с руководителем методического объединения учителей в зависимости от темы и цели проверки. 3.8.При выставлении триместровых (полугодовых) отметок учитывается средневзвешенный балл, позволяющий более объективно оценивать успеваемость учащихся. При выставлении оценок за триместр следует руководствоваться следующими правилами: Выставления триместровых отметок в электронном журнале осуществляется в соответствии с таблицей перевода баллов в отметку. отметка «5» выставляется, если средний балл 4,51 и больше; отметка «4» выставляется, если средний балл от 3,51 до 4,51; отметка «3» выставляется, если средний балл от 2,51 до 3,51; отметка «2» выставляется, если средний балл меньше 2,51. 3.9. В конце учебного года выставляются годовые итоговые отметки. Итоговая отметка выставляется как целое число, которое определяется как среднее арифметическое баллов по итогам триместров. отметка «5» выставляется, если средний балл 4,51 и больше; отметка «4» выставляется, если средний балл от 3,51 до 4,51; отметка «3» выставляется, если средний балл от 2,51 до 3,51; отметка «2» выставляется, если средний балл меньше 2,51. 4. Принципы выставления оценки в электронный журнал: система оценивания должна показывать динамику успехов обучающихся в различных сферах познавательной деятельности; в систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий и развивающий; оценка должна дать возможность определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык; критерии оценивания должны быть справедливы и объективны; при выставлении оценки должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. 4 5. Права и обязанности учителей, обучающегося, родителей (законных представителей) при получении оценки. Разрешение спорных вопросов 5.1. Педагогические работники образовательной организации несут дисциплинарную ответственность за неисполнение настоящего Положения. Заместитель директора образовательной организации осуществляет постоянный контроль оценочной сферы деятельности педагогического коллектива, принимают все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы обучающегося. 5.2.Педагогические работники образовательной организации несут дисциплинарную ответственность за несвоевременное информирование родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости обучающихся через АИС «Сетевой город. Образование» и на родительских собраниях. 5.3.Учителя-предметники обязаны: выставлять оценки за текущие, итоговые работы в сроки указанные в нормативных актах школы; выставлять неудовлетворительные оценки за триместр (полугодие), год после согласования с заместителем директора школы по УВР и обсуждения на педагогическом совете; в случае выставления неудовлетворительной триместровой (полугодовой) отметки учитель оказывает помощь обучающемуся в освоении учебной программы в течение следующей учебного триместра. информировать классного руководителя о предварительных оценках обучающихся за две недели до окончания триместра (полугодия); выставлять в электронный журнал триместровую (полугодовую) и годовую оценку по предмету в течение последней недели триместра (года) на последнем уроке учебного предмета для объективной аттестации обучающихся по итогам четверти необходимо не менее 3 отметок при одночасовой недельной учебной нагрузке по предмету, и не менее 5-6 отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю. Для объективной аттестации обучающихся по итогам полугодия необходимо не менее 5 отметок при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету, и не менее 7 при учебной нагрузке более двух часов в неделю. Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в течение триместра. руководствоваться в своей деятельности данным Положением. 5.4 Учителя-предметники имеют право в спорных случаях принимать решение о выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение триместра или полугодия (с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР). 5.5 Обучающийся и родители (законные представители) имеют право: - знать коэффициент, используемый для оценки любой деятельности, т. е Приложение 1 должно быть размещено на школьном сайте, стендах в кабинетах; - ознакомиться с правилами вычисления средневзвешенной системы оценки; - заявить о неудовлетворенности выставленной оценкой, подав письменное обращение об этом заместителю директора по УВР в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня выставления оценки; 5 - выполнить задания тематического контроля в случае его пропуска по уважительной причине; сроки такого контроля определяются учителем - предметником; - повторно выполнить задания, с целью исправления ранее выставленной оценки обучающийся может, в течение недели, со дня выставления оценки; - исправление оценок за триместр или полугодие допускается в сроки, обозначенные решением педагогического совета. 5.6. Обучающийся и родители (законные представители) обязаны: - Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету, подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им учебных занятий, дополнительных занятий - оповещать учителя-предметника об ошибочно выставленной оценке; - сдавать пропущенный учебный материал в случае пропуска в течение аттестационного времени 50% и более учебных занятий; сроки такой пересдачи определяются учителемпредметником. - Ответственность за ликвидацию задолженности (неудовлетворительной отметки за триместр/полугодие) по предмету и сдачу пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося и его родителей (законных представителей). 6. Срок действия Положения 6.1. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми педагогическими работниками школы с момента его утверждения в установленном порядке. 6.2. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия нового нормативного локального акта, регламентирующего требования к выставлению текущих и итоговых оценок. Внесения изменений рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются приказом директора. 6 Приложение № 1 Особенности подсчета средневзвешенной оценки 1.1 Значение веса – от 1 до 30. Значение 0 означает, что соответствующий столбец классного журнала не должен учитываться при расчете средневзвешенной оценки. 1.2 Формула подсчета средневзвешенной оценки: Средневзвешенная = Сумма произведений оценок на их вес Сумма веса этих оценок 1.3 Особенности подсчета: 1.3.1. «Долги» ученика (невыполнение задания с обязательной оценкой, причем только те, срок выполнения которых истек) учитываются как минимальные оценки, равные «2» и при подсчете средневзвешенного балла приравниваются к «двойкам». 1.3.2. Пропуски (посещаемость) никак не учитывается при подсчете средневзвешенной оценки. Пример подсчета средневзвешенной оценки. Вид и количество работ за триместр Вес работы Оценка за работу контрольные работы самостоятельные работы практическая работа домашняя работа 3, н 2, 4, н 4 5, 5, 4 45 30 20 10 По среднему баллу (3.85) выходит «4». По средневзвешенному: 3*45+2*45+2*30+4*30+2*30+4*20+5*10+5*10+4*10 = 685 баллов Здесь: - первое слагаемое 3*45 – первая контрольная, - второе слагаемое 2*45 – вторая контрольная, которую он пропустил и не отработал, - третье, четвертое и пятое слагаемое – самостоятельные работы с весом 20, - шестое слагаемое – практическая работа с весом 20, - седьмое, восьмое и девятое слагаемые – домашняя работа с весом 10. Совокупный вес отметок (внимание: включая обязательные отметки, а не только полученные учеником) 2*45+3*30+1*20+3*10=230 Итоговая оценка ученика будет равняться 685:230 = 2,98. 7 Приложение № 2 Средневзвешенная система образовательных результатов обучающихся при использовании электронной системы учета успеваемости «Сетевой Город. Образование» № п/п Вид работы Вес 1 Ответ на уроке 20 2 Лабораторная работа 20/30 3 Реферат 25 4 Изложение 45 5 Тестирование 35 6 Контрольная работа 45 7 Проект 30 8 Диктант 45 9 Практическая работа 20/30 10 Самостоятельная работа 30/40 11 Срезовая работа 50 12 Сочинение 50 13 Зачет 45 14 Домашняя работа 10 15 Мониторинговая контрольная работа 50 16 Практикум 30 17 Проверочная работа 35 18 Элемент дистанционного образования 20 19 Работа на уроке 20 20 Норматив 30 8 Приложение № 3 Выставление итоговых (четвертных) отметок Перевод баллов в традиционную отметку осуществляется по шкале: Баллы Отметка меньше 2,51 2,51 до 3,50 3,51 до 4, 50 4,51 и больше «2» «3» «4» «5»