Доступная среда
16.05.2025
В школе обеспечен свободный проход для инвалидов и лиц ОВЗ.
В оздоровительном лагере созданы условия, чтобы дети с ограничениями здоровья могли отдыхать и получать оздоровление.
Для организации питания имеется столовая, где прием пищи осуществляется с учетом требования Роспотребнадзора.
При входе в помещение для приема пищи организуется гигиеническая обработка рук с применением кожных антисептиков, работа сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала обеспечивается с использованием перчаток, мытье посуды и столовых приборов осуществляется ручным способом с обработкой ее дезинфицирующими средствами.
При необходимости учителя, работающие в отряде, осуществляют сопровождение детей-инвалидов.
Учебные кабинеты оборудованы компьютерами. Доступ к сети Интернет имеется на каждой рабочей станции. В лагере обеспечен свободный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для сотрудников и обучающихся, в том числе обучающимся с ОВЗ. Сайт школы адаптирован для слабовидящих.
а) О созданных специальных условиях отдыха и оздоровления
детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Организация отдыха и оздоровления детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) осуществляется с учётом индивидуальных
особенностей. В случае приёма ребёнка с ОВЗ составляется персонализированная
программа сопровождения, адаптируются формы участия в мероприятиях лагеря
«Непоседы».
б) О специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и
детей-инвалидов, в том числе условиях питания столовой, при необходимости — с
учётом диетических рекомендаций и справок от педиатра.
в) Об условиях для хранения лекарственных препаратов и
специализированных продуктов лечебного питания
Лекарственные препараты хранятся в недоступном для детей месте с соблюдением температурных
условий. Необходимость в специализированных продуктах лечебного питания отсутствует.
г) О специально оборудованных помещениях и объектах,
приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Специально оборудованные помещения имеются для детей с РАС.
д) О материально-технических средствах обучения и
воспитания, соответствующих потребностям детей с ОВЗ
При наличии детей с ОВЗ в смене используются адаптированные
материалы: карточки, укрупнённый шрифт, визуальные подсказки. Воспитатели
применяют специальные методы и приёмы, рекомендованные ПМПК.
е) Об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам
(при наличии)
На территории водные объекты отсутствуют.
ж) Об организации сопровождения детей с ОВЗ и
детей-инвалидов ассистентом (помощником)
При необходимости, по заявлению родителей и заключению ПМПК,
может быть организовано сопровождение ребёнка ассистентом из числа сотрудников
лагеря.
з) О возможности самостоятельного передвижения по территории
Территория лагеря доступна для детей с нарушением
расстройства аутистического спектра. Основные активности организуются в
специализированном кабинете для данных детей. Самостоятельное передвижение
возможно с сопровождением тьютора.
и) О возможности посадки/высадки из транспортного средства
Подъезд автотранспорта к входу в здание школы осуществим,
возможна посадка и высадка ребёнка при помощи сопровождающего.
к) О доступе к информационным системам, в том числе
адаптированным
Информационные системы в лагере используются ограниченно.
Доступ к ним осуществляется через школьные компьютеры. Адаптированных решений
для детей с нарушениями зрения и слуха не имеется.
л) О размещении оборудования и носителей информации
Специальные устройства и носители информации (тактильные
схемы, мнемотаблицы и пр.) в учреждении отсутствуют. Воспитатели сопровождают и
информируют детей устно и визуально.
м) О дублировании информации шрифтом Брайля и визуальными
средствами
Шрифт Брайля не применяется. Информация доносится педагогами
в устной и визуальной форме (таблички, карточки, схемы).
н) О допуске собаки-проводника
Допуск собаки-проводника возможен при наличии
соответствующего документа. Персонал будет проинформирован.