Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с РАС
Описание образовательной программы
Адаптированная
основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с
расстройствами аутистического спектра (РАС), вариант 8.4 (далее АООП НОО РАС
8.4) ― это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с РАС,
осложненными умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и
множественными нарушениями развития) с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию.
АООП
НОО РАС 8.4 разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с
ограниченными особенностями здоровья (далее - ФГОС НОО ОВЗ) и с учетом
примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее –
ПАООП НОО РАС).
Вариант
8.4 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными умственной отсталостью
(умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития)
получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не
соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми
достижениями сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям
здоровья, в пролонгированные сроки обучения: шесть лет.
В
связи с особыми образовательными потребностями обучающихся с РАС и
испытываемыми ими трудностями социального взаимодействия, АООП НОО РАС 8.4
предполагает постепенное включение детей в образовательный процесс за счет
организации пропедевтического обучения в двух первых дополнительных
классах и увеличении общего срока обучения в условиях начальной школы
до 6 лет. АООП НОО РАС 8.4 определяет содержание образования, ожидаемые
результаты и условия ее реализации.
На
основе АООП НОО РАС 8.4 для каждого обучающегося разрабатывается специальная
индивидуальная программа развития (далее - СИПР), учитывающая индивидуальные
образовательные потребности обучающегося.
АООП
НОО РАС 8.4 предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную
социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и
социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах, в том числе
работу по организации регулярных контактов детей со сверстниками и взрослыми.
Обязательной
является специальная организация среды для реализации особых образовательных
потребностей обучающегося, развитие его жизненной компетенции в разных
социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других).
Специальные
условия обучения и воспитания включают использование, с учетом медицинских
показаний, аппаратуры разных типов коллективного и индивидуального пользования,
при необходимости дополнительных ассистивных средств и средств альтернативной
коммуникации.
Цель АООП
НОО РАС 8.4 заключается в развитии личности обучающегося, формировании
общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным
ценностям, формировании необходимых для самореализации и жизни в обществе
практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся
максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.